Керамзит характеризуется доступностью для потребителя и невысокой стоимостью. Однако при востребованности его в больших объёмах расходы на поставку от разных компаний могут существенно различаться.
Цена на керамзит определяется исходя из следующих факторов:
- размера фракций и объёмного веса;
- технологии изготовления;
- вида фасовки;
- объёма партии;
- способа и места доставки.
Также необходимо учитывать, что многие заводы по производству керамзита требуют технического переоснащения, что составляет существенную статью затрат и также влияет на стоимость керамзита.
По размеру фракций различают следующие разновидности материала:
Отпуск керамзита поставщиком может осуществляться россыпью и в мешках на паллетах и без них. В первом случае сам материал обойдётся дёшево, однако за счёт транспортных расходов итоговая стоимость в расчёте на кубометр будет выше начальной. При фасовке в мешках денежных потерь при доставке будет меньше.
Производители предлагают фасовку в мешках следующих типов:
- полиэтиленовых, в том числе с логотипом;
- крафт мешках;
- «биг-бэг».
Соответственно при покупке керамзита в мешках к стоимости материала добавятся расходы на упаковку.
В розницу материал всегда дороже, чем оптом. Но в таком случае для хранения продукции не нужен склад, что также позволяет Вам экономить свои деньги. Если оптовая партия несколько превышает прогнозируемые расходы керамзита, по цене она может быть существенно выгоднее покупки нескольких небольших партий. К тому же оставшийся материал всегда можно будет реализовать на вторичном рынке.
Способ и место доставки при приобретении керамзита могут стать определяющими в его цене. Использование спецтранспорта и погрузочной техники всегда дороже. Чем больше расстояние от завода-изготовителя до объекта заказчика, тем итоговая цена на материал выше.